Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Эмоциональный интеллект (EQ) - ключевой навык 21 века! Практическая выгода для риэлтора.

9 ноября 2021 11 060
2021-11-09T12:06:45.304880+00:00
Эмоциональный интеллект (EQ) - ключевой навык 21 века! Практическая выгода для риэлтора.

Коллеги Всем добрый день!

Что такое эмоциональный интеллект и почему он так важен для успеха в карьере?

В работе риэлтора психология занимает важное место, а также умение договариваться с другими людьми, принимать решения, и правильно реагировать на негативные ситуации.

Немного теории… 

Понятие эмоционального интеллекта стало популярно после публикации одноименной книги научного журналиста Дэниела Гоулмана в 1995 году. Согласно исследованию Гоулмана, у людей с развитым эмоциональным интеллектом лучше психическое здоровье, эффективность работы и лидерские навыки. При этом 67% лидерских способностей приходятся на эмоциональный интеллект. Он важнее технических знаний и IQ в два раза.

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) —

это навык понимать и выражать свои эмоции и чувства, а также распознавать эмоции других людей и управлять этим. 

EQ включает в себя 5 составляющих:

1.мотивация - успех во всём, оптимизм, преданность.

2.самосознание - уверенность в себе, самооценка, чувство юмора.

3.самоконтроль – надежность и честность, отсутствие дискомфорта при неопределенности, открытость изменениям.

4.социальная осознанность – создание команд, лидер изменений, убедительность

5.взаимоотношения – сочувствие, поддержка, чувствительность к клиентам и заказчикам. 

Модель эмоционального интеллекта включает в себя 4 группы навыков:

1. осознание своих эмоций.

2. осознание эмоций других людей.

3. управление своими эмоциями.

4. управление эмоциями других людей. 

По сути, эмоциональный интеллект - это эффективное применение своих собственных эмоций в процессе взаимодействия с клиентами, это умение выстраивать с людьми отношения, быть более проницательным, уметь понимать потребности клиента.  

Как выстроить долгосрочные отношения с клиентом, за которые платят деньги всю жизнь? Что нужно делать для развития эмоционального интеллекта (EQ)? 

Вот некоторые из практик: 

- на прогулке рассматривайте лица людей. Предполагайте, что может чувствовать тот или иной человек. 

В разумных пределах, конечно)) 


- слушать активно: это способность целиком и полностью участвовать в коммуникации с клиентом, действительно слышать и чувствовать о чем говорит собеседник и что именно он чувствует. Эта техника позволит Вам развить свой навык общения, а значит, больше сил останется на осознание эмоций других людей.⠀ 

- будьте открытыми и искренне интересуйтесь делами других людей. 

- слушать глазами и ушами: внимание к невербальной коммуникации очень развивает эмоциональный интеллект. Язык тела передает о клиенте много больше чем то, о чем он говорит. При продажах по телефону чувствовать состояние клиента по тембру голоса и скорости речи.⠀ 

- обогащайте свой стиль общения, ищите новые приемы.⠀⠀

- адаптация к своим эмоциям и эмоциям клиента: этот навык воспитывает понимание своих состояний и способность ими управлять. Если Вы умеете управлять своим страхом, агрессией и обидой, то с легкостью проведёте переговоры с клиентом в любом его состоянии. Необходимо перевести переговоры из противостояния в сотрудничество.⠀ 

- выражать поддержку и признание. Попробуйте в непринужденной форме выразить свою заинтересованность и признательность.

- давать развернутую обратную связь. Озвучивать конкретные действия или события, на которых стоит сфокусироваться. Рассказать о последствиях, к которым они приводят, предложить возможный вариант решения или спросить, какой вариант решения клиент видит сам. Это позволит снять внутреннее сопротивление и помочь принять то, о чем Вы говорите.⠀

- стройте атмосферу доверия.⠀ 

- создавайте положительный эмоциональный фон. Делайте приятные сюрпризы, наполняйтеь обстановку новыми идеями.

⠀ - избегайте неясных сигналов в общении. Сами ясно и недвусмысленно выражайте свои эмоции и проясняйте, что хотел выразить ваш собеседник.⠀

- распознавайте чувства других людей. 

- изучайте правила социальных отношений. Это позволит вам понять, почему, по каким правилам и причинам человек ведет себя так, а не иначе. Особенно изучайте правила взаимодействия, когда попадаете в новое окружение, новую рабочую группу, новую организацию.⠀ 

- соответствуйте эмоциям другого человека. 

- постарайтесь увидеть всю картину целиком, весь комплекс причин и последствий данной ситуации.⠀

- когда вы обеспокоены, показывайте это.⠀

- объясняйте свои решения, а не просто реализуйте их.⠀⠀

- соотносите ваши намерения с вашими возможностями.⠀

- развивайте память. Это поможет вам хранить в памяти различные человеческие реакции и проявления эмоций, что повысит эффективность распознавания эмоций других людей.⠀

- на совещаниях наблюдайте за реакцией других собеседников.⠀⠀

- готовьтесь к встречам заранее. Продумывайте, какие эмоции могут возникнуть у вашего собеседника, по какой причине.⠀⠀

 - смотрите за эмоциями на видео.⠀

- встаньте на место другого человека, попробуйте взглянуть на мир его глазами.⠀

- постарайтесь увидеть всю картину целиком, весь комплекс причин и последствий данной ситуации…

Выводы. 

Умение понимать свои и чужие эмоции, чувства – важный навык в карьере и в повседневной жизни. Ощутить себя в чужой шкуре позволяет объективно оценивать поступки, слова и решения других людей. Развивайте свой эмоциональный интеллект. Его повышение даст результат во всех сферах жизни – от личных отношений до профессиональной деятельности.

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
29 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru