Мы используем файлы cookie. Соглашение об использовании
недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/блогиТенденции рынка

Хоум-стэйджинг или как увеличить стоимость квартиры, вложив минимум средств и усилий?

713 Блог специалиста 19
Хоум-стэйджинг или как увеличить стоимость квартиры, вложив минимум средств и усилий?

В России ещё не широко распространено такое понятие, как хоум-стейджинг. Термин пришёл из США, где уже давно используется успешными агентствами по недвижимости.

Что это такое и зачем вам об этом знать?

Home staging (англ.) - это инструмент, за счёт которого можно с минимальными вложениями сделать квартиру более привлекательной в глазах покупателей. И как следствие, продать ее дороже и быстрее.

Принцип изначально строится на психологии: человек покупает не квадратные метры, он приобретает эмоции.

И задача хоумстейджинга - подогреть эти эмоции в первые 30 секунд просмотра. Именно столько времени требуется покупателю, чтобы оценить своё эмоциональное впечатление от квартиры. Не упускайте его!

Вам пригодится этот инструмент, если:

1. Вы хотите приобрести квартиру и продать ее дороже

2. Хотите повысить стоимость аренды своей квартиры

Плюс, в обоих случаях в ваши планы не входят большие финансовые и временнЫе затраты.

Как это работает?

Под хоум-стейджинг подойдёт не каждый случай. Чтобы он состоялся именно с минимальными вложениями, квартира должна быть:

А) Либо новая со свежим ремонтом и мебелью

Б) Либо вторичка, но не требующая капитального ремонта.

Как пример с новой, могу привести следующий реальный случай из моей практики:

Я совладелец компании, занимающейся доверительным управлением. И в одном из наших комплексов есть порядка 10 одинаковых студий. Все они одной площади, везде плюс минус одинаковый ремонт. Но в одной студии были проведены небольшие изменения по хоум-стейджингу. Как результат - она сдаётся немного дороже и чаще остальных.

Что было сделано:

Немного переставили мебель, отрегулировали освещение, на кухне добавили вазу с фруктами, немного книг на полки, свечи. Освежили приятными ненавязчивыми ароматами. Всё!

Конечно, каждый отдельный случай требует особого подхода. Но есть несколько универсальных правил, применимых почти всегда:

✔️Уборка

Какой запах в доме может нравиться всем без исключения? Блинчики или запечённый цыплёнок - это, конечно, хорошо. Но актуально лишь для голодного покупателя В нашем же случае, лучший запах - это запах чистоты. В идеале провести генеральную уборку. Чтобы поверхности блестели и благоухали свежестью. Особое внимание надо уделить окнам. Чем чище стёкла, тем больше квартира будет наполнена светом.

✔️Простор

Каждая лишняя деталь мешает покупателю сконцентрироваться в квартире и представить себя ее жильцом.

Постарайтесь, насколько это возможно, освободить пространство от старой мебели и ненужных вещей. Отрегулируйте освещение: чем темнее в квартире, тем меньше она кажется. Яркий свет вызывает ощущение простора. Тусклый – чаще вгоняет в уныние.

✔️Мелкий ремонт

С этим наверно и так все ясно. Зачастую хватит совсем малого, чтобы сделать помещение визуально приятнее. Потолок - побелить, стены привести в порядок, спрятать провода. У покупателей любой недостаток может послужить поводом для торга.

✔️Декор

Красота в деталях - всем известная истина. Мелочи создают атмосферу уюта: корешки книг, аккуратно расставленных на полках, стильное панно на стене, корзина с фруктами или цветами, декоративные свечи и тд. Здесь главное, чтобы эти акцепты сочетались между собой и вписывались в общий интерьер помещения.

Нужен ли вам хоум-стейджинг?

Зачастую, квартира в той или иной степени требует предпродажной подготовки. А по статистике, грамотный хоум-стейджинг способен увеличить стоимость недвижимости на 5-20%

Признавайтесь, знали о таких приемах раньше?

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru