Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Про любовь.

11 февраля 2018 8 023
2019-03-14T12:54:00.837000+00:00

Вроде бы странно писать в блоге по недвижимости про любовь. Но тема эта родилась на встречах и конгрессах по недвижимости, где в последнее время часто стали использовать эту аналогию, поэтому рискну и здесь о ней немного поговорить.


В октябре прошлого года я посещал Всероссийский жилищный конгресс в Санкт-Петербурге, участвовал в сессии "Агент будущего". Там один из спикеров - руководитель агентства недвижимости Простор Сергей Саяпин - как бы с иронией, но весьма серьезно, презентовал свою тему под названием "Дефицит любви" (или что-то в этом роде). Суть выступления такова: мы стали меньше любить друг друга - клиенты не любят агентов, агенты не любят агентства, агентства в свою очередь тоже не всегда жалуют агентов, а агенты зачастую недолюбливают клиентов. В общем - любви явно маловато во всей этой сложной цепочке взаимоотношений. И это правда.

Тут я немного хочу конкретизировать собственно само понятие любви. Со своей, естественно, колокольни, поскольку взгляды на этот вопрос могут весьма сильно отличаться. Само понятие любви в русском языке довольно широкое. А вот в греческом это понятие выражается разными словами. Есть любовь физиологическая - Эрос (по-русски "заниматься любовью" употребляется в этом контексте), есть любовь эмоциональная - Филос (отсюда всякие славянофилы, библиофилы, филателисты, филантропы и прочие названия) и есть любовь высшего, духовного порядка - Агапэ (любовь родителей к детям, например). То есть это совсем разные слова и в зависимости от того какое слово употребляется, такой смысл оно и несет. У нас же все эти понятия выражены одним словом, хотя русский язык значительно богаче многих других мировых языков и многие из вышеперечисленных понятий могут быть заменены синонимами.

Если обобщить, то у нас понятие любовь - это больше не эмоция, а некая позиция одного по отношению к другому. Родители могут испытывать к детям эмоции и гнева, и раздражения, и радости, и печали - но они их все равно любят и заботятся о своих чадах как умеют. Каждый выполняет возложенную на него роль и спектр обязанностей.


Теперь идем дальше. На только что прошедшем в Сочи Форуме по недвижимости, организованным Сбербанком России, появилась фраза Ильдар Хусаинова (Этажи) примерно следующего содержания: "Эксклюзивные отношения возможны только в семье, да и то не во всех религиях". Тут тоже вроде как про любовь и про отношения аналогия. Не буду углубляться в детали этого утверждения (мне видится, что оно неверно, либо просто неправильно использовано понятие эксклюзивности), перейду к рынку недвижимости.


Какое-то время назад во всем мире (в христианской его части) довольно четко были определены стандарты семьи - что хорошо, что плохо. Потом началась так называемая сексуальная революция и нравственные принципы существенно "поплыли". Нормой стало считаться, что всем можно со всеми - вне брака уж точно, а в браке тоже можно, если, как говорится, осторожно.

Примерно такие же метаморфозы случились и на российском рынке недвижимости: строгий порядок работы и взаимоотношений с клиентами, ответственность, выполнение своих обязательств, персональное обслуживание сменились революцией, аналогичной сексуальной революции на западе: теперь можно всем со всеми. Кто как хочет, тот так и работает - с кем угодно и когда угодно. Многие клиенты и агенты решили стать свободными от обязательств. Зачем? Зачем обременять себя ненужными формальностями? Какие деловые отношения? Свобода!

Как называют тех, кто придерживается строгих семейных отношений сейчас? Старомодными, неразвитыми, ретроградами, консерваторами. Точно так же называют сейчас тех агентов, которые работают по классической схеме. Говорят, что они не используют своих возможностей, работают по старинке, живут вчерашним днем.


Как и после сексуальной революции любви - в понимании физиологическом - стало вроде как больше, а вот любви в понимании ответственности и семейственности стало меньше. Так и на нашем рынке все стараются друг друга "поиметь", а вот крепких партнерских отношений у клиентов, агентов и агентств стало существенно меньше. Хотя, надо сказать, процесс построения правильных отношений никуда не исчез - многие его придерживаются - но все же немного пошатнулся.


Так что дефицит любви на рынке сейчас действительно присутствует. И это, как я вижу, следствие непонимания сторонами и участниками рынка своих ролей, нарушения принципов и договоренностей, отсутствия общих правил поведения. И все это нужно постепенно восстанавливать. Хотя на это придется потратить некоторое количество усилий.

Но, как поется в песне:

Любовь никогда не бывает без грусти,

Но это приятней, чем грусть без любви.


PS. Как вы понимаете, тема эта очень метафорическая, да и не напишешь тут многого, поэтому не судите строго, пытался донести суть. Получилось ли - не знаю :)



До встречи :)


#записки риэлтора
записки риэлтора
Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru