Крупные гостиничные сети Marriott и Hilton могут полностью уйти из России, пишет газета «Известия». Компании рассматривают такой сценарий, заявил изданию глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров, знакомый с деталями переговоров.
Премиум-бренды Marriott и Hilton из-за сложной геополитической ситуации столкнулись с серьезным падением трафика. В марте сократился поток состоятельных зарубежных гостей, которые готовы платить за номер 60–100 тыс. рублей в сутки.
Гостиничные сети могут заблокировать в России свою мировую систему бронирования, благодаря которой гости могли накапливать и использовать дополнительные бонусы в отелях.
По словам Бухарова, отели находятся в зданиях, которые не являются собственностью Marriott и Hilton. Российские инвесторы вкладывали средства в коммерческую недвижимость, рассчитывая получить прибыль от работы брендов. Часть зданий премиальных гостиниц принадлежат ВТБ, «Люсине» и другим структурам.
По словам эксперта, гостиничные сети могут выбрать альтернативный вариант: снизить стоимость номера, чтобы увеличить приток гостей. Однако при этом ухудшится уровень сервиса.